Книга Белорусский феномен

БЕЛОРУССКИЙ ФЕНОМЕН

Скачать книгу https://disk.yandex.ru/i/nQNlZkTWVxNtqQ

Предисловие

Сама жизнь всегда показывает, что любое дело без должной одухотворённости обречено на провал и не может быть реализовано в полном объёме задуманного. Идея объединения двух славянских государств – России и Беларуси родилась в головах двух тогдашних лидеров Ельцина и Лукашенко в начале девяностых годов прошлого столетия. В целом она имела положительный характер, если бы это предполагаемое объединение происходило во всем понятной и приемлемой для всех форме. Первое – это понимание каждым гражданином данных государств и добрая воля на такое объединение, что было самым сложным. Но, если данная проблема была бы решена, и при этом был бы найден общий интерес и не только материальный, а, в первую очередь, духовный, тогда строящееся здание Союза было бы прочным и долговечным, так как это основа.

Вторым немаловажным условием являлось то, насколько власть предержащие могли поделить её на общем уровне, хотели бы объединиться и управлять совместно, разделив функции и полномочия, что было тоже не праздной и лёгкой задачей и по значимости находилось на втором месте. И третий вопрос заключался в том, как в последний момент руководители двух государств могли развестись между собой – кто будет под кем и каким образом. Перспективы на тот момент были достаточно сложные, возникло много противоречий, на которых стали играть враги этого объединения. Это могло продолжаться бесконечно, что мы и наблюдаем, поскольку много всего накопилось и, в первую очередь, понимания как такового в людях ещё не созрело. Большинство людей не могли выжить самостоятельно, сами по себе в этих государствах и ясную перспективу объединения тогда никто реально себе не представлял. Смысл объединения приобрёл бы реальную основу, если бы это выражалось в форме постепенного экономического сотрудничества и взаимной помощи в налаживании общего экономического пространства, тогда смысл Союза мог приобрести реальную основу и люди поняли бы, что вместе им гораздо удобнее и выгоднее выживать и существовать. Другой момент, который рассматривался, это совместная борьба против внешнего врага, но для этого требовались другие условия. В той ситуации такое объединение не могло быть надёжным и долговечным. Попытки политических лидеров сохранить, удержать, продлить свою власть путём таких преждевременных шагов на объединение имели место на тот период времени, но не имели успеха. Реальный же процесс объединения может начаться только с момента осознания, что нам с ними выгоднее, безопаснее, спокойнее и надёжнее что-то вместе делать. Вопрос заключается не в праздном ожидании, а в том, чтобы начать делать реальные шаги и постепенно осознавать, что вместе-то у нас получается лучше. На мелких шашках в области кооперации постепенно что-то производить для общего двухстороннего блага. Было бы целесообразным в то время просчитать в экономическом направлении самые слабые звенья в каждом государстве и попытаться эти звенья помочь друг другу исправить или же сделать менее уязвимыми. Это могло быть связано и с ресурсами, и с совместным производством чего-либо, каких-то материальных благ, используя ресурсы: сырьевые, людские, временные и т.д., кооперируя эти ресурсы и производя более выгодный продукт потребления – такое направление было бы полезным и вело бы по пути объединения. Судя по поспешности и малой информированности общественности России и Беларуси о готовящихся событиях по подписанию документов об образовании союзного государства, это была лишь попытка что-то кардинально изменить в отношениях двух государств. Всё сначала происходило по инициативе Белоруссии с учётом её проблем в экономике. В то же время президент России пытался получить ещё одну реальную поддержку в своей политической борьбе по удержанию власти и лишь этот аспект интересовал Ельцина больше всего, поскольку вся сложность интеграции на тот момент была для него трудно осмысливаема и понимаема, поэтому он решал это достаточно просто с полным восприятием лишь одного – это даст ему надёжного политического союзника и безусловно поможет управлять объединённым Союзом, имея в большей степени рычаги управления и, в то же время, имея возможность часть ответственности перекладывать на других. Провозглашение Союза то произошло, но в документах была только намечена структура координации управления двумя государствами и она носила пока лишь консультативный, совещательный характер без конкретных прав и возможностей решать что-то напрямую в государствах как таковых. Данная полумера только демонстрировала, что два государства находятся в полной готовности интегрироваться, хотя этого реально и не происходило, и в случае оказания давления, укреплять и поддерживать друг друга. Вот эта идея и была заложена в первом документе по образованию Союза. Как намерение, это воспринималось положительно со стороны большинства населения обеих стран. Оппозиция обеих стран реагировала на данный факт по-разному: оппозиция России в целом была за Союз принципиально; оппозиция Беларуси, наоборот, отвергала, поскольку источником организации её финансирования и идеологии была лишь форма воздействия на это государство со стороны кругов, олицетворяющих американские и западные интересы. Их оппозиция была искусственна, но хорошо финансируема и подпитываема всяческими ресурсами. Эта оппозиция была специально инспирируема, создана и организована, поэтому и реакция с её стороны была относительно выдержана, так как пока не произошло главного в смысле объединения, а были всего лишь намерения, первая попытка на добровольной основе начать процесс объединения. Естественно она искала и провоцировала условия для невозможности развития названного процесса. Белорусский лидер правильно понял угрозы, стоящие перед государством на тот момент и начал с укрепления органов безопасности, активизировав их работу по выявлению всех преступных замыслов, которые осуществлялись в его государстве. Без надлежащей информации, без чётко налаженной системы противодействия в этой области он мог быстро потерять власть через известные формы отстранения от власти на примерах других государств, когда инспирируются забастовки, митинги и неподчинение большинства населения главным управляющим структурам – вот здесь то и было его самое уязвимое место в отношении удержания власти. Он предпринял одновременную попытку наведения порядка в функционировании его финансовой системы, защиты её от перехода в руки частных, а точнее сказать, зарубежных структур и организаций, удержание государственного контроля над функционированием финансовой системы. Дальнейший шаг Лукашенко был в упорядочении и стимулировании процессов производства в действующей промышленности, а также организация контролирующих функций за распределением материальных благ в соответствии с законами государства и ужесточении мер в данном направлении. Это было связано с выходом на криминальный мир Беларуси и взятие его в жёсткую блокаду, чтобы не дать возможность перехватить инициативу в сфере распределения материальных благ и попытаться хоть как-то поднять прожиточный уровень своего населения. Он дал возможность органам безопасности действовать, не оглядываясь на то, что они будут наказаны или пострадают за активную деятельность. На дискредитацию Лукашенко в то время были брошены большие финансовые средства, чтобы разрушить его систему и отстранить от власти. Он был опасен финансовой олигархии, сидящей за пределами его государства, так как не давал им возможность сделать задуманное и активно сопротивлялся их воле.

Скачать книгу

https://disk.yandex.ru/i/nQNlZkTWVxNtqQ

Об авторе RatnikovStihi

Сборник стихов Бориса Ратникова " Калейдоскоп"
Запись опубликована в рубрике Сборник Стихов Б К Ратникова Калейдоскоп. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставьте комментарий